Причины, как помочь питомцу и когда снова вырастит шерсть. Эти вопросы волнуют каждого владельца, столкнувшегося с подобной проблемой. Неверояно, но…

Скорее всего вы заметили, что кошки интенсивно вылизывается какое-то время, возможно это происходит несколько дней, а иногда и месяцами, кошка может нализывать живот, внутреннюю поверхность лап, а иной раз и хвост. И такое вот вылизывание, если оно продолжается в усиленном режиме, может приводить к облысению тех участков, которым питомец уделяет больше внимания.  У кошки язык шершавый как щетка. Вот почему вы вдруг замечаете, что у кошки выпала шерсть на животе.

Что же заставляет кошку снимать с себя шерсть?

Чаще всего кошка чувствует зуд или болезненность, которые могут быть спровоцированы рядом причин.

Давайте разберем их подробнее:

1. Эктопаразиты

Если кошка подвергается укусам насекомых, это может провоцировать зуд, выделения насекомых могут вызывать дерматит. Не всегда шерсть кошки будет кишеть блохами, например, они как правило не живут на животных, а обитают в укромных щелях и углах и при несильной инвазии их трудно найти.

2.  Пищевая аллергия

В некоторых случаях компоненты корма или пищи могут вызывать кожные аллергический реакции, гиперчувствительность. Не во всех случаях это приводит к видимым поражениям на коже, иногда это просто зуд, который заставляет кошку чесаться или вылизываться.

3. Стресс.

Как ни странно, кошки испытывают стресс намного чаще, чем мы можем видеть или заподозрить. Есть ряд факторов, воздействие которых вызывает стресс у кошки наиболее часто — это переезд, ремонт, появление нового члена семьи или питомца, длительное пребывание в одиночестве или временное или постоянное отсутствие хозяина или кого-то из членов семьи. Но фактически любое изменение привычных условий существования и обитания, распорядка жизни кошки может привести ее к стрессу, который, может спровоцировать цепную реакцию и приводить к различным проблемам со здоровьем. Одной из которых и является стресс опосредованная алопеция.

4. Цистит и другие патологии внутренних органов.

Как правило цистит выражается длительным сидением на горшке, уменьшение размера лужиц, увеличением частоты мочеиспусканий, но иногда этот процесс протекает скрыто, хронически и мы не отмечаем изменения поведения. Но кошка начинает интенсивно вылизывать живот, т.к. ее беспокоит болезненность, тоже самое происходит, если болезненные ощущения локализуются в других органах брюшной полости.

5. Гормональные причины.

Иногда облысение могут быть обусловлены такими причинами как гипертиреоз или сахарный диабет (редко).

Как разобраться  с причиной и с чего начать?

Как правило в таких случаях мы действуем на исключение.

Рекомендуется обработать питомца от эктопаразитов каплями на холку или спреем, также необходимо проводить обработку квартиры специальными препаратами в целях предотвращения повторного заражения.

Исключить из рациона продукты ,которые могут вызывать аллергию или перевести временно питомца на гипоаллергенную диету.

Не всегда исключение стресс фактора может остановить стресс и патологические процессы, которые этот стресс спровоцировал. В таких случаях рекомендуется использовать препараты снимающие стресс у питомца.

Также может быть рекомендовано сдать анализ мочи или сделать УЗИ мочевого пузыря.

Не всегда, но если необходимо, может быть рекомендовано сдать анализы на гормоны и измерение глюкозы.

Как правило, если соблюдаются все рекомендации и подобраны эффективные препараты живот начинает зарастать уже через неделю — две. Так как кошку перестает беспокоить зуд или болезненность и она возвращается к своей нормальной жизни.

Берегите своих котиков, если появились проблемы со здоровьем вы можете записаться на прием к врачу тут https://vk.me/sevdol_vet в сообщениях нашей группы в контакте или позвонить по телефону +7(921)5962352

2 Комментария к “Топ 5 причин почему у кошки выпала шерсть на животе и как это остановить. Разбираемся вместе.”