Пододерматит – это глубокое хроническое воспаление кожи и тканей конечности морской свинки в области стопы. Это часто встречающаяся хроническая болезнь, склонная к прогрессивному, длительному течению. В большинстве случаев связана с условиями содержания морской свинки.

У морских свинок кожа на кистях и стопах сравнительно тонкая и чувствительна к травме и некрозу от давления, морские свинки в покое полностью опираются на стопу в покое.

Причины развития пододерматита у морских свинок:

• недостаточная подвижность — гиподинамия — маленькая клетка, отсутствие возможности достаточно передвигаться
  • гиповитаминоз С у морских свинок — приводит к нарушениям синтеза коллагена, ламинина и эластина
  • неподходящая подстилка, которая плохо впитывает влагу или очень жесткая
  • плохие санитарные условия содержания — несвоевременная смена подстилки, удаление остатков сочных кормов, моча, экскременты
  • переросшие когти — вследствие чего происходит неправильная постановка конечности с дальнейшей травматизацией
  • травмы и инородные тела мягких тканей
  • избыточная масса тела

Пододерматит бывает:

легкий пододерматит — только воспаление

умеренный пододерматит — появляются язвы

тяжелый пододерматит — абсцессы, воспаление костей

Пациенту с пододерматитом требуется комплексная терапия, которая включает:

1. коррекцию и нормализацию условий содержания
  2. устранение давления на пораженный участок
  3. устранение инфекционного процесса
  4. устранение других факторов (стрижка когтей, снижение веса при ожирение и др.)
  5. хирургическое лечение в некоторых случаях, по показаниям.

Друзья, помним, если в вашем доме живет морская свинка, ей требуется регулярный уход и забота, которые включают в себя не только кормление. Также важно уже к моменту появления питомца в доме знать все аспекты правильного содержания морских свинок.

Ведь эти маленькие питомцы тоже могут болеть и страдать.

Что касается пододерматита — профилактика появления болезни в ваших руках.

Если же у свинки все же появилось воспаление на лапках или лапки кровоточат, не смотрите и не думайте, что пройдет само. Не пройдет. Несите в родентологу, ведь на ранних стадиях болезнь успешно лечится. В запущенных стадиях требуется длительное лечение и прогноз очень осторожный.

В нашей клинике по адресу Федора Абрамова 4, м. Парнас ведет прием родентолог — врач для грызунов. Ждем вас и ваших питомцев к нам на прием.